Russian > Форум по-русски
"СОЛЯРИС"
serg6020:
Океан-это большой "ребёнок",а люди-это его игрушки!
Q:
Oryginalna hipoteza, przy czym jednak znacznie bardziej pasująca do filmu "Star Trek: The Motion Picture"* (owszem, twierdzi się często, że m.in. "Solaris" Анлрея Тарковского inspirowanego), niż do powieści Lema. Choćby dlatego, że - wstrętną Lemowi - grubą antropomorfizację stanowi.
* Gdzie wprost z ekranu pada:
Spock: Captain, V'Ger is a child. I suggest you treat it as such.
Kirk: A child?
Spock: Yes, captain, a child. Evolving, learning, searching, instinctively needing.
Decker: Needing what?
McCoy: Spock! This thing is about to wipe out every living thing on Earth Now what do you suggest we do? Spank it?
serg6020:
1.Этим сюжетом автор Станислав Лем воплощает извечную несбыточную мечту каждого смертного - вернуть любимого близкого человека хоть на минуту, хоть на мгновение, поэтому так близка эта история своей нефантастической стороной. Мне бы тоже хотелось попасть на этот несуществующий корабль и пройти испытания героя Криса Кельвина... 2. "Хари" - на все времена! Лучшая Хари. В книге её образ старательно выписывает Станислав Лем. И именно так. И этот, созданный Лемом образ, стоит перед глазами когда перечитываешь Солярис. Ёго Хари лучшая - теплее, нежнее. Воплощение женственности, красоты, преданности, невинности, любви. Эта книга не о Солярисе, а о Хари...
3.Читайте книгу. Там всё сказано точно. Океан -- большой ребёнок. Не знающий смерти (как все дети) и морали, какая же мораль у огромной планеты в чёрном космосе. В книге кроме "гостей" он подкидывает людям ещё и "структуры", огромные строения из застывающей слизи -- это его вариант игры в кубики. Создавая "гостей" , Океан не представляет не только страданий, причиняемых им людям, но и своим собственным созданиям (Хари как пример "очеловечивания" и смерти во имя любви). В самом последнем эпизоде книги Океан просто рисует своей волной очертания руки Кельвина -- это квинтэссенция контакта, "гора родила мышь" . И никакого Господа-Бога...
Q:
O ile Twoje impresje o Harey znajduję poetyckimi, o tyle w wypadku Oceanu nie potrafię pojąć dlaczego to, że nie kieruje się ludzką, współczesną, moralnością, skłonny jesteś kłaść akurat na karb dziecięcej amoralności, skoro równie dobrze - nawet stojąc na gruncie (nieuprawnionych) antropomorfizacji - można w owej "bezwzględności" widzieć np. objaw czegoś na kształt szaleństwa cezarów (tj. braku hamulców wynikłego z posiadania absolutnej władzy/przewagi/kontroli), czy zwykłą badawczą bezwzględność* (podobną do tej, którą przejawiał Sartorius względem Tworów F; czyżby Lem to celowo pewne kółko zamykał?).
* Czy dającą się umieścić w skali na poziomie Mengelego, czy tylko biologia topiącego owady w formalinie - to temat na dodatkowe rozważania.
serg6020:
1.Роман Станислава Лема"СОЛЯРИС"-многогранный,там каждый найдёт что-то своё,личное:НЕВОЗМОЖНОСТЬ КОНТАКТА;не познаваемость себя(внутренний мир-память и подсознание)и другого(внешнего)-океана Соляриса;невозможность вернуть прошлое и прошедшее время вспять;ушедшая(безвозвратно) любовь и позднее раскаяние за содеянное;желание обладать "вновь" обретённым,но это невозможно;ситуация за гранью добра и зла("взрыв мозга")...2.Глава Разговор:– Кельвин… Кельвин… – передразнил он меня сердито. – Подумай, что ты за человек. Кого хочешь осчастливить? Спасти? Себя? Ее? Которую? Эту или ту? На обеих смелости уже не хватает? Сам видишь, к чему приводит это! Говорю тебе последний раз: здесь ситуация вне морали.А если ситуация вне МОРАЛИ,то каждый сам выбирает(по своему убеждению) как ему поступить в данной ситуации(нет ответственности за это)...3.Гибариан:-Мы преследуем самих себя. Политерией использовал какой-то способ селективного усиления наших мыслей. Поиски мотивировки этого явления являются антропоморфизмом. Там, где нет людей, там нет также доступных человеку мотивов.То есть:человек может понять только человека,но океан не человек-понять его невозможно!С уважением Сергей.
Nawigacja
[#] Następna strona
Idź do wersji pełnej